Прототип игровой механики

О рождении идеи создания Panzer Strategy: и особенностях игровой механики рассказывает Игорь Тимошенко, генеральный директор студии StarniGames:

Я давний поклонник Panzer General II, до сих пор регулярно играю в нее. Но, конечно, за прошедшие десятилетия все миссии изучены вдоль и в поперек, графика 90-х на FullHD мониторе смотрится, как минимум, странно. Да и хотелось бы каких-то новшеств в самой игровой механике. Разные ремейки, типа Panzer Corps или Order of Battle как-то не затянули. В них нет динамики, что ли.

Пожалуй, единственное, что было мне интересно пройти – это “Кодекс Войны”, но это фэнтези-игра, а хочется все-таки погонять танки по реальной территории Европы, а не эльфов по вымышленному континенту. Так я пришел к мысли о необходимости создать свою игру в стиле Panzer General II, но с "блекждеком и шлюхами" :).

С организационной точки зрения, у меня и моей команды уже имеется успешный опыт разработки игр. Но наш прошлый продукт “Звездные Призраки” - это онлайн-игра, а тут нужно делать офф-лайн десктоп. Пока происходил поиск наилучших технических решений, я  понемногу начал программировать ядро игры. Логика, не зависимо от выбранного «движка» останется такой же. Плюс, её все равно нужно было покрыть автотестами, это гораздо проще делать без движка вообще. Но совсем без визуализации сложно, поэтому я по-быстрому прикрутил SDL и вот что получилось.

Прототип игровой механики
Прототип игровой механики

На данный момент мы определись с движком – это будет Unreal Engine. Но пока мы ищем специалиста по Unreal  в нашу команду, я продолжаю работать все с тем же SDL. Уже прикрутил возможность покупки юнитов :).

Прототип системы покупки юнитов
Покупка юнитов

Какой я вижу игровую механику Panzer Strategy? В основу игры будет заложена  старая добрая схема пошаговой гексагональной стратегии, такой же, как и в PG-II. Но вот детали поменяются очень сильно.

Когда я только решил создавать игру, то задумался вот над чем: каким образом Вермахту, который уступал вооруженным силам англо-французской коалиции и СССР количественно, удавалось одерживать свои молниеносные победы? В PG-II такое вряд ли возможно. Значит, были еще какие-то причины. Я решил проанализировать их и ввести в игровую механику.

Прежде всего, это фактор снабжения. У нас в игре юниты будут снабжаться со складов, припасы им разводят грузовики, которые можно уничтожить или перехватить. Юниты, которые по каким-либо причинам  остаются без снабжения (отрезаны от склада либо склад захвачен) быстро теряют боеспособность.

Еще одним новшеством в игре является штабной юнит, который дает дополнительные способности своим войскам. Его можно уничтожить или захватить. Захватившая вражеский штаб сторона получает максимальный объем данных об армии противника.

По сравнению со всеми играми серии Panzer General и им подобными тактические возможности будут сильно расширены: можно укрываться за возвышенностями, ставить минные поля, брать юниты противника в плен, собирать трофеи и т.д. Юниты в игре можно кастомизировать, как душе угодно: навешивать тралы, дополнительные баки, придавать пулеметные и противотанковые подразделения, плавсредства – и это тоже является частью тактики.

Чтобы сделать тактическую составляющую игры еще более разнообразной, мы решили добавить в нее дополнительный вид миссий – городской бой. Он будет идти по несколько видоизмененным правилам, чем обычные операции. Например, в нем будут присутствовать здания, которые можно занять войсками или разбомбить.

Отдельную, и весьма важную роль будут играть погода и время суток. Например, ночью полностью меняются условия применения авиации, так как самолеты становятся невидимыми с земли.

Кстати, хоть мы и делаем игру про танки, воздушной войне в ней тоже будет отведена важная роль. Например, я очень хочу смоделировать стратегическое воздушное наступление Люфтваффе, известное как «Битва за Британию». В ней нужно сокрушить британскую промышленность атаками с воздуха и моря. Все условия этой воздушной операции мы воспроизведем в игре – даже британскую систему РЛС.

Будет реализована и полноценная система боевых действий на море, с различными классами боевых кораблей и разнообразными видами морских вооружений.

А еще в Panzer Strategy обязательно будут присутствовать такие виды вооружений, как бронепоезда, речные мониторы и береговые батареи крупного калибра. Как по мне, вся эта техника привнесет в игровой процесс немало дополнительного фана.

В общем, нам хотелось бы сделать подарок всем любителям варгеймов – игровую среду с интересной и реалистичной механикой, в которой можно моделировать любые битвы Второй мировой. И мы приложим все усилия для того, чтобы достичь этой цели.